То, о чем писал ЕСТП Блог еще в начале года, к его завершению приобретает все более и более отчетливые очертания — все больше экспертов высказывает сомнение, что Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) будет введена в строй к началу чемпионата мира по футболу, как это планировалось изначально.
Между тем, конкурсы по выбору подрядчиков двух участков ЦКАД — III (между трассами М11 "Москва — Санкт-Петербург" и M7 "Волга") и IV (между трассами М7 "Волга" и М4 "Дон") — перенесены на 2016-й год. При этом, даже после выявления победителя, потребуется еще несколько месяцев, чтобы подписать с ним контракт. Таким образом, у дорожных строителей остается на производство всех работ примерно полтора года, что существенно повышает риски не успеть к назначенной дате окончания.
По словам тех подрядчиков, которые планируют участие в конкурсе, существенной проблемой станет доставка на объект стройматериалов, которых, по оценкам, потребуется 35 тысяч кубометров в сутки.
Если принять во внимание наметившиеся после введения платы за проезд большегрузов проблемы грузоперевозок, данная задача может оказаться непосильной. Напомним, что сходные опасения высказывались и вокруг строительства еще одного объекта к ЧМ-2018 — станции метро "Новокрестовская" в Санкт-Петербурге, где предлагалось для обеспечения требуемой скорости строительства даже отказаться от взимания вышеуказанной платы. Правда, такое предложение не нашло поддержки в администрации города.
Пессимизм экспертов и строителей не разделяют в Федеральном дорожном агентстве, выступающем в качестве заказчика. Там считают, что если строительные компании собираются участвовать в конкурсе, значит, просто пытаются предварительно выторговать себе лучшие условия.