Слoи глины, чeрeз кoтoрыe прoxoдят тoннeли мeтрo, дoлгoe врeмя xрaнили прoxлaду, но несколько лет назад настал момент, когда их температура начала подниматься. Кроме того, увеличение количества поездов и их высокое потребление энергии стали причинами разогрева самой подземки. В отличие от московского метрополитена, лондонский неглубок, а поезда в нем не оборудованы системой вторичной генерации – при торможении поезда электроэнергия обращается в тепло, а не возвращается в сеть. В последние годы станции и тоннели начали оборудовать системами вытяжной вентиляции, но она не решает проблему – максимум температуры был зафиксирован в 2006 году, когда из вентиляции выходил воздух, разогретый до 47 градусов. При этом температура в 32 градуса летом не удивляет пассажиров. Группа инженеров уже предлагала использовать воздух из подземки для отопления ближайших торговых центров, но для охлаждения тоннелей и поездов этого недостаточно. Очередная идея – создать в некоторых вагонах холодильники, которые замораживают воду под днищем при движении на поверхности и отключаются в тоннеле. К сожалению, не все линии имеют выходы поездов на поверхность, да и длина таких участков не позволяет достаточно охладить воду. При этом работа холодильных установок потребует массы энергии. Возможно, что решение на какое-то время снизит остроту проблемы, но назначенная мэром Лондона премия в 100 тысяч фунтов за радикальное решение так и остается нетронутой уже десять лет.