Оперный театр в Валенсии – дворец искусств королевы Софии – остается без углов мозаики, которые начали снимать, чтобы она не причинила вреда людям, начиная с себя. Закрыть здание и планируется отменить это действие, пришли в декабре, если плитка будет в буквальном смысле упал на голову, при усилении ветра. Строительным компаниям, возводившим здание, это обойдется в три миллиона евро, а фасад выкрашен в белый цвет и останется таким до тех пор, пока не удастся подтвердить плитки. Проект здания принадлежит архитектору известный своими прекрасными, но в растерянности и непрактичными сооружения – Калатраве. За участки работы, реализация которых бесконечно продлить и расходы в процессе строительства быстро растет из-за непредвиденных трудностей и конструктивной странности объекты.
Построен в 2005 году, театр, входящий в комплекс Города наук и искусств, была в три раза больше, чем было предусмотрено проектом, что было 900 миллионов, но в связи с отсутствием Валенсия такие средства, в городе повис кредитный долг. Теперь его размер составляет 700 миллионов евро. Когда здание театра оказалось, что это полторы сотни мест, где зрители не видят сценическую площадку, а в здании Музея, научно-архитектор не предназначенных для аварийных выходов и средств для подъема людей с ограниченными возможностями в истории. За проект театра Калатрава получил почти 95 миллионов евро.
Удивительно элегантный и на самом деле красивый мост Конституции в Венеции, вогнавший город в долги и строившийся в два раза дольше проекта в срок, обойдется городу в сумму, превышающую 11 миллионов евро, если первоначальная стоимость проекта 4 млн. человек. Сейчас город судится архитектор, потому что красивый мост постоянно ремонтируется и на плите его поверхность такая скользкая, что дождь не может ходить люди и пройти люди с ограниченными возможностями на колясках.
Все, кого я видел проекты Калатравы, остаются завороженными красотой его творений, но строители и владельцы в буквальном смысле разоряются из них – архитектор, совершенно не учитывая самых необходимых параметров здания. Бильбао аэропорт – здание редкостной красоты был спроектирован так богат, что через год после операции пришлось восстанавливать. Автор проекта не предусмотрено мест для размещения торговых объектов, и, кроме того, La Palome – «Голубке» — не было зон прибытия и пассажиры, сразу после таможни попала на улицу, где ждали выдачи багажа.
Задний мост Субисури, спроектированным Калатравой, закрепилось прозвище «Мост сломанной ноги» — так скользко было пластины его покрытие…