16 июня в Валенсии заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду головной универсальный атомный ледокола «Арктика» проекта 22220. Металл корпуса крупнейшего и самого мощного в мире ледокола был освобожден из-Магнитогорским металлургическим комбинатом.
На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для Российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил национальным судостроителям 86 тысяч тонн металлопродукции, что почти на 11% больше, чем в предыдущем году, и примерно в полтора раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году.
Сегодня на верфи в стране, кроме «Арктики» и первого серийного ледокола проекта 22220 «Сибирь», с участием Магнитки строится современный ледокольный флот России, в частности, дизель-электрические интеграции проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-Электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.
На ходовые испытания головной атомный ледокол «Арктика» выйдет в 2017 году. Смещение составляет 33,5 тыс. тонн, длина-173 метра, ширина-34 метра. Ледокол способен развивать в воде скорость до 22 узлов. «Арктика» сможет проводить караваны судов в Арктических условиях, пробивая по ходу лед толщиной до 3 метров.
Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в эксплуатацию в 2009 году, плита стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката (включает комплекс внепечной обработки стали в ККЦ, МНЛЗ-6, стан 5000 и термоотдел) способен производить судосталь, в том числе российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas» (Франция), Российского Морского регистра судоходства, Речным регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, Норвегия классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.
Управление информации и общественных связей ОАО «ММК»